Категории учащихся, с которыми работают социальный педагог:
- Дети с девиантным поведением
- Дети из многодетных семей
- Дети – инвалиды
- Дети, находящиеся под опекой
- Дети из неблагополучных семей
Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
- Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.
Направления деятельности социального педагога
Организационная работа
1.Диагностика классных коллективов с целью выявления:
а) многодетных семей;
б) малообеспеченных семей;
в) семей с детьми инвалидами;
г) семей, где родители являются инвалидами;
д) неблагополучных семей;
е) семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые.
2.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности.
Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.
1.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.
2.Составление социальных паспортов на детей – сирот.
3.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами.
4.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях
5.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения)
Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
1.Контрольная проверка жизни в семье
2.Охват детей горячим питанием
3.Организация благотворительной помощи
4.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции
5.Организация летнего трудоустройства
6.Контакт с родителями и классными руководителями
Работа с трудновоспитуемыми учащимися и учащимися девиантного поведения
1.Контроль за успеваемостью и посещаемостью трудновоспитуемыми учащимися
2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями
3.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением трудновоспитуемых и их родителей
4.Обеспечение занятости свободного времени
5. Посещение семей учащихся, состоящих на учете, консультации для родителей по вопросам воспитания
6.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов
Работа с детьми – инвалидами
1. Оказание социальной помощи
2.Для детей – инвалидов, обучающихся на дому, наладить контакт с одноклассниками
3.Оказывать медицинские консультации для родителей детей - инвалидов
Работа с родителями
1.Составить списки родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи
2.Консультация для родителей
3.Проведение родительского всеобуча по вопросам:
а) профилактики правонарушений, вредных привычек;
б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;
в) по профилактике ДТП, детского травматизма
4.Участие в работе родительских классных собраний по вопросам:
а)разрешения конфликтных ситуаций;
б)поведения обучающихся;
в)профилактических бесед по социальным вопросам.
5.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.
Проведение бесед с классными руководителями, учителями – предметниками об успеваемости и поведении учащихся, об оказании необходимой помощи.
1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:
а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах
б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми
в) проведение профориентационной деятельности среди обучающихся 8-11 классов
2.Организация работы по правовой информированности детей, педагогов
а) проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся,
б) ознакомление обучающихся с Конвенцией по правам ребенка.