Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.
1. Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи. 2. Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей. 3. Планировать работу с неблагополучными семьями. 4. Создать банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в классе. 5. Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей. 6. Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи. 7. Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из неблагополучных семей. 8. Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость выходного дня. 9. В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка.
Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.
1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. 2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели - это, прежде всего их цели. 3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели. 4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи. 5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. 6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей. При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо: 1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования). 2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей: - Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание - это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности. - Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой). 3. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей. 4. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.). 5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов. 6. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность.
|
Работа классного руководителя с неблагополучными
семьями и детьми из неблагополучных семей