Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 19:52 | |||||||||||||||||||||
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №34 Тайгинского Городского Округа | ||||||||||||||||||||||
Приветствую Вас Гость |
|
для педагогов
Поддержка– это психотехнический прием, являющийся основным мотивирующим фактором учения, т.е. этот навык помогает нам решить злободневную проблему – проблему школьной мотивации. Поддержать ребенка — значит верить в него. Эффективная поддержка позволяет достичь следующего: укрепить самооценку, поверить в себя и в свои способности, избежать ошибок, пережить неудачи. Взрослые часто помнят прошлые неудачи и используют их против ребенка. Примерами такого оценивания являются утверждения типа: «Когда у тебя была собака, ты забывала кормить её, или когда я покупала тебе игрушки ты никогда их не убирал . Такой акцент может породить у ребенка ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим». Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее: - забыть о прошлых неудачах ребенка; - помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; - позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха; - помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Возможно, это потребует от взрослого некоторого изменения требований к ребенку, но дело того стоит. Например, может специально создать такую ситуацию, которая поможет развитию у ученика чувства адекватности и самоценности. Помогите выбрать ребенку те задания, с которыми он действительно справиться, и затем дать ему возможность продемонстрировать свой успех классу и родителям. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1. Опираться на сильные стороны ребенка. 2. Избегать подчеркивания промахов ребенка. 3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться. 6. Проводить больше времени с ребенком. 7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. 8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. 9. Уметь взаимодействовать с ребенком. 10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. 11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 12. Принимать индивидуальность ребенка. 13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему. 14. Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Слова разочарования: - Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. - Ты мог бы сделать это намного лучше. - Эта идея никогда не сможет быть реализована. - Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Поддерживать можно посредством:
3.прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его); 4.совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним); 5.выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Одно из правил жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Используются технологии uCoz |