Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 15:53

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №34 Тайгинского Городского Округа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям пятиклассников

Родителям пятиклассников

Начальная школа – позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом ребенок еще и сменил привычный коллектив, перейдя в другое учебное заведение…

Как должны себя вести родители, чтобы помочь пятикласснику как можно проще освоиться в новой обстановке?

Психологические исследования доказывают, что межличностные конфликты в новых коллективах 5-х классов исчерпываются в течение одного-двух месяцев, когда каждый ученик самоутвердится и найдет свой круг общения. Педагогическое мастерство классного руководителя и конструктивная позиция родителей играют важную роль в формировании здоровой и гармоничной атмосферы в классе.

Диагностические исследования психологической службы показывают высокий уровень сплоченности коллективов 5-х классов уже в начале учебного года.

«Меня не любят одноклассники»

Если ребенок жалуется, что его не воспринимают в классе, обижают или игнорируют, то следует обязательно обратиться к классному руководителю, психологу, которые изучают психологические особенности каждого ученика.

Ведь через трудности в адаптации могут возникнуть трудности в обучении. Складывается такая ситуация: ваш ребенок отлично учился в начальных классах, а в пятом его успехи ухудшились. Не следует паниковать, не стоит обвинять ребенка и самих себя. Лучше в беседах с ребенком самостоятельно выявить его слабое место – то, что является причиной дезадаптации: недостаток самостоятельности, неумение налаживать контакты с учениками, учителями, отсутствие мотивации. Следует помнить, что в начальных классах большинство детей учатся лучше, т.к. там проще программа. В 1-4 классе родители обычно больше контролируют своих детей, поэтому не следует сразу ослаблять контроль над обучением.

«Нам ничего не задавали»

Приучайте ребенка к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать вещи в школу, звонить одноклассникам, если нужно уточнить домашнее задание. А наивное «нам ничего не задавали» можете сразу отклонять и строго выяснять истину.

Пятый класс – период раннего подросткового возраста. Послушный и аккуратный и ребенок становится непослушным, невозможным, агрессивным, эгоистичным. Став подростком, ребенок часто теряет равновесие. Как любой переходный период жизни человека, этот период жизни ребенка выдвигает специфические проблемы, связанные не только с новой организацией обучения, но и с процессом привыкания к требованиям, порядкам, новому окружению. Этот процесс привыкания к новым условиям жизни и является адаптацией, которая таит в себе ряд психологических проблем, успешное решение которых зависит от силы воли самого ребенка и от родительской поддержки, внимания и терпения.

Если вас что-то беспокоит в поведении дочери или сына, безотлагательно обсудите это с классным руководителем.

Полезные советы

- Если в семейной жизни произошли перемены, которые повлияли на психологическое состояние ребенка, эту проблему обязательно следует обсудить с психологом.

- Интересуйтесь школьными делами, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищете выход из конфликтов.

- Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите описать их, выделить какие-то особенные черты.

- Посоветуйте ребенку в сложных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю, учителю.

- Изучите уровень самооценки пятиклассника. Это объяснит некоторые поведенческие особенности ученика. Завышенная самооценка ведет к развитию зазнайства, наглости, болезненной самовлюбленности, ранимости, эгоцентризма. А заниженная порождает тревожность, неуверенность, страхи, лень. Одно из основных заданий воспитания – формировать адекватную самооценку.

- У детей, порой незаметно для них самих, наступает кризис, связанный с желанием обрести самостоятельность, избавиться от чрезмерной (по мнению маленького подростка) родительской опеки, появляется страх перед неизвестной взрослой жизнью. Желание освободиться от внешнего контроля объединяется с повышением самоконтроля, началом сознательного самовоспитания. Внутренний мир ребенка еще не стабильный, поэтому родителям не следует оставлять ученика без контроля. Следует проявить мудрость, ведь подросток очень ранимый и легко поддается влиянию – как позитивному, так и негативному.

Надеемся, что наши советы будут полезными родителям пятиклассников и помогут решить возникающие проблемы.

Елена СУШКО, психолог , РИА «Имеется мнение»

Некоторые проблемы пятиклассников
       
       • В письменных работах пропускает буквы. 
       • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку. 
       • С трудом решает математические задачи. 
       • Плохо владеет умением пересказа. 
       • Невнимателен и рассеян. 
       • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы. 
       • Не умеет работать самостоятельно. 
       • С трудом понимает учителя. 
       • Постоянно что – то и где – то забывает. 
       • Плохо ориентируется в пространстве • ( в том числе и в своей тетради). 
       • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний. 
       • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации 
       • Усталый, утомленный вид ребенка. 
       • Нежелание делится впечатлениями о проведенном дне. 
     • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 
       • Нежелание выполнять домашние задания. 
       • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 
       • Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 
       • Беспокойный ночной сон. 
       • Трудности утреннего пробуждения, вялость. 
       • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей
        • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом. 
       • Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками. 
       • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 
       • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место. 
       • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 
       • Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 
       • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 
       • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 
       • Не рассчитывайте на то, что вырастет таким, как вы хотите. 
       • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете вы.

Погода
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz